Зареченская Ярмарка.
Текущий выпуск: №12 (вышел 9 дней назад).
Полная версия сайта.

 Длинные | Обсуждаемые | Популярные

Дорожные новости

Статья из №12 от 24 марта 2020 г.

12 марта состоялось заседание городской комиссии по безопасности дорожного движения. Как всегда, расскажем о самом интересном.

Юлия ВИШНЯКОВА

Фуры в Заречном - вход будет воспрещён

Диалог с властями о том, что необходимо как-то защитить город от большегрузов, привозящих товар в торговые сети, длится давно. И жители, и депутаты указывают на то, что фуры разрушают дорожное покрытие, а брошенные на дорогах и во дворах прицепы мешают нормальному проезду остального транспорта. Но решение этого вопроса разбивалось доводами администрации о том, что местные власти здесь бессильны. Однако в декабре прошлого год на комиссии по БДД начальник ГИБДД Артём Котырев сообщил, что для решения проблемы достаточно «распоряжения Главы, которое запретит проезд фур, тогда они не смогут заезжать в город до десяти вечера. Также можно выпустить постановление о запрете движения грузового транспорта до 3,5 тонн. Это в полномочиях муниципалитета».

Муниципалитет обещал этот вопрос проработать, но когда наша газета вновь озвучила предложение Котырева на апрельской пресс-конфе-ренции, Глава Захарцев обозначил множество проблем:

- У нас один въезд в город, которым пользуются все. Установлены знаки, которые запрещают движение грузового транспорта, за исключением транспорта до 3,5 тонн. ПДД регламентируют, что под этот знак могут проезжать тяжёлые грузовые машины весом до 25 тонн, если их деятельность связана с обслуживанием зданий и предприятий, которые находятся на территории. Если мы такое решение будем принимать, то возникнет масса проблем: как организовать подвоз продуктов в школы, садики, магазины и т.д. Практика запрещать движение большегрузов распространена в больших городах. У них есть логистические центры, где фуры перегружаются на маленькие машины, у нас такой логистической точки нет. В этом году мы обратились в компанию «Магнит», сказали: «Вы приезжаете к нам на тяжёлых машинах, просим рассмотреть возможность…» Впервые от компании такого масштаба получили ответ: они обещают обратить внимание на проблему и поправить логистику. Возможно, большие машины «Магнита» к нам приходить не будут. То есть, уже есть диалог.

В этот раз Захарцев признал, что диалог как-то «не задался»: текучка у ритейлеров большая, одни обещают, потом сменяются другими, и про обещания уже никто не помнит. Члены комиссии вновь напомнили Главе, что принимать решение по большегрузам надо, и муниципалитет в силах это сделать.

- Мы же обсуждали несколько раз, что достаточно постановления администрации, - развёл руками депутат Виталий Ваганов.

- То есть будет постановление, и всё поменяется? - вдруг удивился Андрей Захарцев, как будто впервые услышал.

- В Екатеринбурге есть постановление главы о том, что транспортное средство весом до 3,5 тонн может передвигаться в любое время суток, а большегрузные машины - только в ночное время. И фуры не заезжают в Екатеринбург: они либо перегружаются, либо стоят на въезде. Давайте проконсультируемся и выпустим такое постановление в Заречном, - повторил своё декабрьское предложение Котырев.

В итоге Глава … согласился. И пообещал дать поручение юридическому отделу проработать такое постановление, опираясь на опыт Екатеринбурга, и даже принять его до 15 апреля. То есть, другими словами, в этот раз обозначен конкретный срок, после которого законно ездить по нашему городу сетевые большегрузы уже не смогут. Если, конечно, сомнения опять не помешают чиновникам выпустить постановление муниципалитета.

В Боярке появится зеркало

К депутату Сергею Евсикову обратились жители Боярки, которые указали, что при движении по улице Набережной после «Ошкановского» моста есть опасный крутой перекрёсток, на котором отсутствует видимость встречного движения.

- Жители говорят, что там часто бывают происшествия. Недавно я сам чуть не стал там участником ДТП, удалось разъехаться буквально чудом. Люди просят поставить в этом место какое-нибудь устройство, которое обеспечивало бы видимость поворота, например, зеркало, - рассказал депутат.

Его поддержали и другие участники комиссии.

- Там действительно крутой поворот, дорога узкая, кругом заборы, видимость плохая, - поддержал Дубровский.

Андрей Захарцев дал поручение МКУ «ДЕЗ» рассмотреть вопрос по стоимости установки зеркала на перекрёстке. Сделать это можно будет в рамках контракта на установку дорожных знаков, который уже заключён. Предполагается, что зеркало появится в Боярке уже к 1 июня.

- Повесить его повыше и сделать антивандальным, чтобы не достали, - добавил Глава.

- Это будет вызов для сельских парней, - пошутил заместитель заведующего отделом ЖКХ Сергей Соломеин.

Главе опять стыдно

Несколько лет подряд представители ГИБДД указывают на то, что муниципалитет Заречного не выделяет средства на проведение акций, мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения.

- В детских садах и школах мы работаем, однако есть и другие участники дорожного движения: водители, пешеходы, велосипедисты, с ними также надо проводить профилактическую работу. Мы готовы проводить свои мероприятия, но нам нечего подарить по их итогам! - в который раз расстраивается инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Юлия Овчинникова. - 23 февраля, 8 Марта мы хотели поздравить участников дорожного движения, но было нечем. В Белоярке, например, предоставили цветы и правила дорожного движения, мы людей поздравили. Скоро лето, в Заречном очень много велосипедистов, можно было бы подарить им световозвращатели, напомнить о безопасном передвижении… Мы поднимаем этот вопрос уже третий год, деньги обещают, но не выделяют…

- Чего-то мне как-то, честно говоря, стыдно, - потупил голову Глава Захарцев. Ровно эти же слова он говорил и на комиссии по БДД в прошлом году, и обещал, что в бюджете на 2020 год средства на пропаганду безопасности дорожного движения будут заложены. Тем более что средства нужны небольшие - речь идёт о 60 тысячах рублей в год. В этот раз Глава пообещал, что средства на пропаганду будут заложены в бюджет в рамках предстоящей апрельской корректировки городского бюджета.

Наконец-то аварийность снижается

Областное Министерство транспорта собирает предложения от муниципалитетов по участкам дорог и улиц, которые стоит включить в план развития автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Так, комиссия по БДД рекомендовала установить камеры в районе Дома торговли, Ленинградской, 9, на затяжном повороте вблизи Курчатова, 35, на перекрёстках Ленина - Бажова, Ленина - Алещенкова, Ленина - Победы, Ленинградская - Кузнецова и на Таховском проезде.

Между тем, положительная тенденция в снижении аварийности наконец-то наметилась. Нет, «нулевым» городом, как это было в 2014-15 годах, Заречный не стал - тогда после большой профилактической и фактической работы по установке новых дорожных знаков, размещения лежачих полицейских и ограждений удалось добиться того, что на городской территории люди перестали гибнуть в ДТП. Однако в 2018 году произошёл значительный рост аварийности. По итогам 2018 года в 242 ДТП пострадало 28 человек, 9 человек погибли. По количеству погибших рост в сравнении с 2017 годом составил 800%.

Подводя итоги 2019 года, Артём Котырев отметил, что по Заречному количество ДТП с пострадавшими снизилось на 28%. В целом, в 2019 году произошло 264 ДТП, в которых пострадали 24 человека, 8 погибли. Чаще всего ДТП происходили из-за несоответствия скорости условиям движения, несоблюдения очерёдности проезда. Самыми аварийными остаются автодороги Екатеринбург - Тюмень, старое и новое направления, и автодорога Мезенка - Заречный. Самые аварийные улицы в Заречном Ленина и Курчатова.

Также Котырев отметил, что в прошлом году много сил было направлено на профилактику ДТП на бетонке, однако стоило добиться там результатов, как выросла аварийность в других местах. К слову, на днях именно этот участок УГИБДД Свердловской области привело в пример как одно из самых аварийных мест, которое удалось ликвидировать благодаря работе комплексов видеофиксации. Прежде из-за сужения проезжей части и неровностей на этом участке происходило по 5-6 ДТП в год со смертельным исходом.

- У нас по территории проходят две федеральные трассы. По сложности дорожной обстановки с нами только Екатеринбург может сравниться, - подытожил Котырев.

Оригинал статьи на zar-yarmarka.ru
0 комментариев
Просмотров: 6

Назад